Муниципальное образование Кочергинский сельсовет
Курагинского района Красноярского края

В приложении «Госуслуги Дом» появилась аварийная заявка

В мобильном приложении «Госуслуги Дом» появилась новая возможность для жителей многоквартирных домов. Теперь в случае аварии они могут звонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по официальному телефону, который их управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
В приложении «Госуслуги Дом» появилась аварийная заявка.
«Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем
раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем
меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация,
согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную
АДС. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех
вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной
службы», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно перейти на главный
экран приложения и нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких
случаях потребуется связаться с АДС: например, если в доме прорвало трубу,
пропало электричество или чувствуется запах газа. Внизу экрана отобразится
актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера нет, пользователь
может подать заявку в управляющую организацию. Проверить наличие номера в
приложении важно заранее.
«В соответствии с Приказом Минстроя РФ №79/ПР от 07.02.2024 управляющая
организация должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Перед
запуском аварийной заявки команда Оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные
номера, чтобы удостовериться, что номера указаны верно и диспетчерская
служба отвечает на звонки, а также показывать в приложении только актуальные
телефоны. Большинство служб отвечают в нормативный срок, и эти достоверные
номера уже отображаются у пользователей. Мы продолжим работу с управляющими
организациями, чтобы аварийные звонки стали доступны всем пользователям
приложения», – рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО
«Оператор информационной системы».
В будущих обновлениях станут доступны и номера АДС от ресурсоснабжающих
организаций. Кроме того, у управляющих организаций появится возможность
указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций –
например, отдельный номер службы, отвечающей за обслуживание лифта. Опрос,
который провел Оператор ГИС ЖКХ среди более чем 1 000 управляющих
организаций, показал, что у 26% из них есть несколько номеров, используемых
в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на
портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или
частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который
позволит управлять жильем и в том числе совершать аварийные звонки.
Справочно:
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по
развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в
одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два года приложение
стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС
ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при
поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в
RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
В мобильном приложении «Госуслуги Дом» появилась новая возможность для
жителей многоквартирных домов. Теперь в случае аварии они могут звонить в
аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по официальному телефону, который их
управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
«Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем
раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем
меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация,
согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную
АДС. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех
вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной
службы», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно перейти на главный
экран приложения и нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких
случаях потребуется связаться с АДС: например, если в доме прорвало трубу,
пропало электричество или чувствуется запах газа. Внизу экрана отобразится
актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера нет, пользователь
может подать заявку в управляющую организацию. Проверить наличие номера в
приложении важно заранее.
«В соответствии с Приказом Минстроя РФ №79/ПР от 07.02.2024 управляющая
организация должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Перед
запуском аварийной заявки команда Оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные
номера, чтобы удостовериться, что номера указаны верно и диспетчерская
служба отвечает на звонки, а также показывать в приложении только актуальные
телефоны. Большинство служб отвечают в нормативный срок, и эти достоверные
номера уже отображаются у пользователей. Мы продолжим работу с управляющими
организациями, чтобы аварийные звонки стали доступны всем пользователям
приложения», – рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО
«Оператор информационной системы».
В будущих обновлениях станут доступны и номера АДС от ресурсоснабжающих
организаций. Кроме того, у управляющих организаций появится возможность
указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций –
например, отдельный номер службы, отвечающей за обслуживание лифта. Опрос,
который провел Оператор ГИС ЖКХ среди более чем 1 000 управляющих
организаций, показал, что у 26% из них есть несколько номеров, используемых
в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на
портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или
частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который
позволит управлять жильем и в том числе совершать аварийные звонки.
Справочно:
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по
развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в
одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два года приложение
стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС
ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при
поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в
RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике